Процесс реорганизации выделением: этапы и сложности
Когда бизнес разросся так, что необходимо отделить часть непрофильных направлений, запускается процесс реорганизации выделением. Это образование организаций, к которым переходит часть прав и обязанностей от исходной материнской компании. Реорганизуемое общество не прекращает деятельность, что отличает эту процедуру от того же разделения.
Основные этапы реорганизации путём выделения
Чтобы зарегистрировать новое ООО, которое выделилось из реорганизуемого лица, выполняются шаги:
Закрепляется документально решение учредителей, строго оговариваются сроки инвентаризации, методы оценки передаваемых активов компании, которая появится данным путём. В документе важно обозначить, как будет образовываться уставный капитал, распределяться прибыль;
Извещаются регистрирующий и налоговый органы. Важно сделать это вовремя — законом даётся три рабочих дня с того момента, как будет принято решение;
После того как органы извещены, публикуется объявление в СМИ. Подавать его надо дважды — по одному разу в месяц;
Проводится инвентаризация по всем правилам бухучёта, отражаются результаты;
Составляется разделительный баланс. На основании этого документа определяется, что и в каком количестве переходит новообразованному обществу;
Формируется «переходная» и «заключительная» отчётность. Пока образованное общество не появится в госреестре, вести хозяйственную деятельность оно не сможет. Поэтому реорганизуемая компания составляет заключительную отчётность на ту дату, когда в ЕГРЮЛ появятся соответствующие записи;
Составляется «вступительная» отчётность. Образовавшееся предприятие тоже готовит бухгалтерскую отчётность на момент внесения в ЕГРЮЛ. Для этого потребуются все ранее составленные документы: баланс, решение учредителей и устав нового общества.
Зачем нужно юридическое сопровождение реорганизации?
Неважно, в какой форме проводится процедура — квалифицированное юридическое сопровождение необходимо. Каждый из шагов подразумевает оформление пакета документов. И требования к заполнению, корректности и достоверности отражаемой информации высоки. Пристального внимания требуют документы:
Решение учредителей;
Разделительный баланс;
Устав образованного общества;
Изменённый устав реорганизованного общества.
От того, насколько грамотно они составлены, зависит ход процедуры и дальнейшая деятельность организаций.
Юридическая компания «РИГБИ» возьмёт процедуру под контроль, обеспечит документальное сопровождение, известит налоговые органы, при необходимости проведёт оценку активов и переоформит право собственности на недвижимость. Мы окажем помощь в проведении инвентаризации, поможем безошибочно составить бухгалтерскую отчётность. Наша работа — ваш результат!