Если вы задумываетесь о том, как создать некоммерческую ассоциацию, то это означает, что решение уже почти принято. Наличие подобной организации способно помочь в решении разных вопросов и урегулировать деятельность состоящих в объединении юридических лиц. Регистрация производится в МинЮсте.
Организация некоммерческой ассоциации
Ядром ассоциации служит некая общая идея. Именно она позволяет консолидировать ресурсы и устремления разных организаций в одном направлении. Это позволяет членам ассоциации достигать общих целей гораздо проще и быстрее. Но для того, чтобы такая возможность появилась, необходимо наличие инициативного и мотивированного организатора.
Если ассоциация не решает важный для отрасли вопрос, она не просуществует долго. Поэтому перед тем, как приступать к регистрации, следует обсудить вопрос с коллегами по цеху и принять общее решение. Фактически, предстоит определиться с задачами создания такого некоммерческого общества еще до того, как вы начнете его официальное оформление.
При наличии заинтересованности потенциальных членов ассоциации можно приступать к ее созданию. Признаком, который может служить критерием отбора подходящих организаций – будущих членов ассоциации, может служить следующее:
- Наличие общих проблем – это невероятно сплачивает.
- Общая территория. Подойдёт для создания ассоциации товариществ собственников жилья.
- Сходство видов бизнеса, например, для сообщества кредитных кооперативов.
- Личная заинтересованность.
Последовательности действий при создании ассоциации
Необходимо созвать учредительное собрание. Чтобы явиться на него могло как можно больше заинтересованных представителей организаций, полезно оповестить их заранее, посоветовавшись с ними о дате проведения. Можно также просто создать общество, а принимать новых членов в него уже позднее.
На учредительном собрании нужно решить несколько важных вопросов:
- решить, что ассоциация создается;
- выбрать руководящие органы;
- принять устав;
- составить протокол собрания.
Теперь нужно подготовить пакет документов для того, чтобы зарегистрировать ассоциацию в Министерство Юстиции:
- заявление о создании;
- две копии устава (одну после регистрации вам вернут);
- паспортные данные учредителей;
- список членов руководства;
- оплаченная квитанция госпошлины;
- протокол собрания, на котором было принято решение;
- подтверждение юридического адреса.
Как зарегистрировать ассоциацию в налоговых и других органах
После того, как МинЮст выдал свидетельство о регистрации, предстоит обратиться в ФНС и получить там ИНН. Также налоговая служба выдаст справку о присвоении кодов ОКВЭД и выписку из ЕГРЮЛ.
Затем следует оповестить пенсионный, социально-страховой и медицинский фонды. После этого придется изготовить печать и открыть расчетный счет. О том, что он у вас появился, тоже нужно уведомить налоговую службу.
Создание НКО в форме ассоциаций – непростое дело, в котором несложно допустить ряд ошибок. В результате процесс может затянуться. Чтобы не сталкиваться с этими трудностями, можно доверить все профессионалам. Компания «Ригби» справится с открытием ассоциации из организаций любого типа, включая ТСЖ, без особых сложностей.
Ассоциации ТСЖ получили широкое распространение благодаря наличию проблем, которые они могут решить. Среди них основными являются:
- необходимость договариваться с предоставляющими услуги компаниями;
- разрешение трудностей c платежами от собственников жилья;
- соблюдение прав и интересов собственников.
В этом и во многих других случаях наличие ассоциации позволяет решить целый ряд задач:
- защита компаний, состоящих в объединении, в органах государственной власти и других;
- профессиональное решение возникающих проблемы;
- оказание юридического сопровождения членам ассоциаций;
- регулирование и стандартизация деятельности членов объединения.