У некоммерческих организаций часто возникает необходимость смены директора фонда. Решение о таких изменениях принимает высший управляющий орган компаний. Что же требуется делать для замены генерального директора внебюджетных фондов? Какие документы для этого необходимо подготавливать? Кого и как уведомлять о произошедших изменениях? Данная статья ответит на эти вопросы.
Процедура смены генерального директора внебюджетного фонда
Кадровые перестановки, такие как смена генерального директора НКО (пенсионный фонд, благотворительные организации и т. д.) имеют ряд отличий. Они не требуют внесения поправок в учредительную документацию, но в ЕГРЮЛ соответствующие записи всё равно вносятся. Данные изменения регистрируются только после того, как новый генеральный директор вступает в свою должность, но он не имеет никаких полномочий до того момента, пока в ЕГРЮЛ не будет внесена соответствующая запись.
Некоммерческие организации, которые планируют сменить своего руководителя, должны принять соответствующее решение и в течение трёх дней сообщить об этом в Министерство юстиций. Что же предоставить фондам при смене гендиректора? Для этого нужны следующие документы:
- заявление о смене руководителя;
- решение о смене гендиректора.
Основные моменты, которые нужно учесть при смене генерального директора внебюджетного фонда
Заявление, которое оформляется при замене руководителя в ПФР и других некоммерческих организациях, имеет ряд отличий от других бланков подобного типа, смена гендиректора в которых осуществляется при помощи налоговой инспекции. Кроме заявления в Минюст нужно также подавать всю документацию, в которую требуется вносить изменения, и бумаги, которые подтверждают законность данных действий.
Министерство юстиций обычно учитывает правильность заполнения и проверяет достоверность указанных сведений. После тщательной проверки данное ведомство посылает соответствующие уведомления в налоговую службу для внесения поправок в ЕГРЮЛ. После регистрации произошедших изменений заявителю выдают новую выписку из госреестра.
Смена директора внебюджетных фондов проводится в течение 45 дней. Спустя полтора месяца организации выдают соответствующее свидетельство и отредактированные учредительные документы.