Копию устава не надо подавать при регистрации ООО, только оригиналы, поскольку регламентом дополнительные экземпляры не предусмотрены. В дальнейшем, для открытия счёте в банке и установления договорных отношений с надзорными органами, можно использовать заверенную нотариусом копию полученного из ИФНС устава, или дополнительные экземпляры, запрошенные и оплаченные при регистрации. Вопросы о том, сколько нужно уставов при регистрации ООО возникают по двум причинам. Во-первых, только небольшая часть впервые регистрирующих юридическое лицо граждан хорошо ознакомлена с чёткой процедурой регистрации, предписываемой законом 129-ФЗ; во-вторых, налоговые инспекции могут несвоевременно обновлять содержимое информационных раздаточных и ознакомительных материалов на стендах и досках объявлений в здании инспекции, чем провоцируют вопросы сколько нужно сдавать уставов при регистрации ООО, требуются копии или оригиналы и множество других вопросов от налогоплательщиков.
Важность копии устава
Заверенная налоговой инспекцией копия устава — документ, необходимый для юридического оформления сделок и отношений с надзорными органами и другими контрагентами. В сферу применения входят:
- открытие расчётных счетов в банках;
- получение кредитов, ссуд или приобретения объектов в лизинг;
- участие в тендерах или конкурсах;
- подача заявлений на лицензии и разрешительную документацию;
- прочие аспекты деятельности.
Юридические лица, устанавливающие отношения с организацией предпочитают получать документы, достоверность которых не вызывает сомнений. Такими выступает либо оригинал, заверенный налоговым органом, либо ксерокопия экземпляра с отметкой налоговой, заверенная нотариусом.
Существует и другая возможность получения копии устава при регистрации ООО — интересующаяся организация или физическое лицо, может обратиться в налоговую инспекцию, в которой зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью, указав реквизиты и оплатив пошлину за выдачу копии устава. Эта возможность актуальна для организаций, работающих с широким списком контрагентов и большими суммами сделок. Получение официальные сведений, заверенных налоговым органом
Изготовление и оплата копии устава при регистрации ООО
Если заявителю необходим дополнительный экземпляр, заверенный налоговым органом, то при подаче стандартного пакета документов, содержащего 2 образца устава общества, заявитель должен приложить заявление о выдаче необходимого числа копией (в дополнение к 1-ой предусмотренной), а также квитанция об оплате пошлины, с суммой из расчёта на число требуемых экземпляров.
Налогоплательщики с опытом утверждают, что несколько лет назад в налоговый орган при регистрации ООО можно было отправить несколько копий устава, при этом инспекция оставляла себе один экземпляр, остальные отдавались заявителю с отметкой. В настоящее время такая процедура не производится, и рассчитывать заявителю стоит только на порядок, предписанный законом о регистрации.
Регистрация изменений в уставе ООО
С 1 сентября 2014 года внесённые поправки в ГК РФ отразились на необходимости внесения изменений в учредительные документы. Изменения коснулись уточнения роли участников в органах управления обществом. Также установлена необходимость исключения самостоятельной оценки учредителями неденежного вклада в уставной капитал, которому теперь требуется обязательная оценка. Дополнительных и необязательных уточнений в уставе коснулось способа удостоверения решений собрания без участия нотариуса, а также указания публичности или непубличности организации. Также упрощения коснулись и фактического адреса, теперь достаточно указать город осуществления деятельности, что наиболее актуально для организаций, регулярно меняющих арендуемые площади по разным причинам.
Организациям, проводившим первичную регистрацию или изменение устава ООО до 01.09.2014 нет необходимости сразу же уточнять устав. Однако при первом же обращении за заверенной копией устава, или внесении изменений в устав необходимо проверить и остальные пункты на предмет соответствия новым положениям гражданского кодекса.