Как зарегистрировать ООО и МФО
После того, как ИФНС выдаст ООО регистрационные данные, заявителю нужно подготовить пакет бумаг для регистрации МФО в ЦБ. Понадобятся ксерокопии:
- ИНН;
- ОГРН;
- сведений об участниках;
- устава;
- решения об открытии ООО;
- решения и приказа о назначении заявителя на должность генерального директора;
- выписки из единого реестра;
- подтверждения наличия юридического адреса;
- всех отмеченных страниц паспорта участников общества;
- квитанции об уплате госпошлины.
Также руководитель должен составить заявление с просьбой зарегистрировать ООО как МФО. Заявление пишется в произвольной форме с учетом правил составления официальной документации. С примерами шаблонов заявлений можно ознакомиться в интернете.
Ксерокопии учредительной документации заверяются нотариально. Весь перечень документов направляется ценным письмом в СБР по финансовым рынкам. Переданные заявление и документы обрабатываются в течение 14 дней, после чего на юридический адрес ООО отправляется уведомление, в котором прописан отказ или одобрение заявки.
После прохождения регистрации ООО в реестре МФО юридическое лицо имеет право выдавать физическим лицам микрозаймы.
После регистрации ООО в качестве МФО созданная фирма имеет право выдавать деньги всем физическим лицам по условию составленного договора, но только в валюте страны, на территории которой ведется деятельность и сумма займа физическим лицам не должна превышать 1 млн. рублей.
Полученную в ходе финансовой деятельности прибыль юридические лица не имеют права использовать в качестве ставок на рынке ценных бумаг.