Новое ООО: регистрация в фондах
Новоиспеченное предприятие сразу должно сообщить о своем открытии всем органам учета. Соблюдение последовательности сэкономит ваше время, как учредителя. Еще до написания уведомления о регистрации, задумайтесь о том, кто будет заниматься вопросом регистрации и в какой последовательности лучше проходить эту процедуру. Порядок регистрации в фондах при открытии ООО
Регистрация в фондах при открытии ООО осуществляется специалистами ФНС в срок до пяти после регистрации фирмы. Именно в этот срок налоговая инспекция обязана отправить сообщение в фонды о регистрации ООО, оно состоит из выписок ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Постановление на учет в пенсионном фонде и ФСС производится так же в срок до пяти дней уведомление налоговой инспекции. Потом вы сможете забрать в налоговой регистрационный номер и документацию из фондов, либо дождаться их поступления на почтовый адрес юридического лица. Если после регистрации ООО специалисты налоговой инспекции не проинформировали о вашем открытии, нужно регистрироваться в фондах своими силами.
Регистрация в фондах своими силами
В ситуации, когда фонды страхования после регистрации ООО не присвоили компании регистрационные номера, нужно обратиться за этим самостоятельно. Об этом освидетельствует отсутствие информационных писем из фондов после регистрации ООО. Почему регистрация в фондах не прошла автоматически? Не все отделения Налогового органа обладают компетенцией выдачи регистрационных номеров страховых служб. В случае обращения в Районную налоговую службу, после регистрации ООО нужно фонды ПФР и ФСС. На оформление в фондах после регистрации ООО выделяется 5 рабочих дней, поэтому важно не затягивать с обращением.
Регистрация ООО в Пенсионном Фонде
Предприятие должно встать на учет в Пенсионном Фонде по причине ответственности за пенсионные начисления сотрудников. Даже если на момент обращения в компании числится одна рабочая единица (директор), на нее происходит начисление в размерах, установленных российским законодательством.
Для того, чтобы самостоятельно встать на учет в ПФР вам понадобятся копии и подлинники документов:
- Документ о регистрации предприятия (ИНН/КПП);
- ОГРН;
- Выписка из ЕГРЮЛ (действительна не более одного месяца);
- Данные из статрегистра (коды статистики);
- Обращение по форме (Приложение №7, от 13.10.2008 № 296п).
Если в день оформления регистрации ООО в штате уже присутствуют сотрудники, необходимо дополнить пакет копиями документов для регистрации ООО в страховых фондах:
- Трудового договора;
- Копию титульного и последнего листа трудовой книжки (где оставлена запись об устройстве на работу в вашу организацию);
- Копии паспортов работников.
Учет компании в пенсионном фонде обязательно провести в максимально сжатый срок, до 1 месяца после регистрации в ФНС. За несанкционированное пролонгирование времени регистрации в ПФР начисляется экономическа санкция номиналом 5000. Если же вы не прошли регистрацию по истечении трех месяц, сумма штрафа увеличивается в два раза.
Регистрация ООО во внебюджетных фондах
Кроме того, в этот же срок обязательна регистрация во внебюджетных фондах. Их не так много, поэтому вы успеете обратиться во все службы и избежать штрафа за просрочку. Ниже приводим перечисление того, что нужно, для регистрации ООО в фондах ФСС, ФОМС и Росстате. Все эти инструкции актуальны в тех случаях, если налоговая служба самостоятельно не отправила копии ваших документов в соответствующие инстанции. Во время получения регистрационного номера, уточните у сотрудника ИФНС, были ли ими сделаны запросы в некоммерческие фонды и органы статистики.
Регистрация компании в органах статистики
Личное обращение в Росстат объясняется длительностью процесса почтового отправления кодов статистики на юридический адрес предприятия. С собой нужно взять следующие документы:
- Докумен, удостоверяющий личность генерального директора и его должность;
- Устав компании;
- Протокол о регистрации предприятия;
- ИНН и ОГРН;
- Выписка из ЕГРЮЛ.
Коды статистики пригодятся вам для составления отчетности. В отсутствии кодов статистики вы не сможете открыть отдельный расчетный счет в банке, а значит, будете лишены возможности заключать сделки по безналичному расчету. Не сможете использовать счета-фактуры. Все это, проще говоря, значит одно – вести бизнес будет невозможно, а с наступлением отчетного периода вы нарветесь на крупные взыскания со стороны налоговой.
Регистрация предприятия в ФСС
Регистрация предприятия в Фонде социального страхования происходит автоматически и единовременно. В дальнейшем не придется заботиться о повторной подаче документов своими силами. Сведения в фонды после регистрации ООО (страховщика) приходят в течение 5 рабочих дней с момента учреждения компании.
После утверждения в штате или по договору подряда нового специалиста вы обязаны сообщить об этом Фонду страхования в течение десяти дней сдаты официального трудоустройства.
Регистрация в ФФОМС
Постановка на учет в Фонд обязательного медицинского страхования перестала быть панацеей. Каждый сотрудник должен в индивидуальном порядке обращаться в страховую медицинскую компанию с целью получения медицинского полиса.
Фонд занятости и регистрация ООО
С 2001 года Фонд занятости населения был закрыт после утверждения 2 части НК. ФЗ 118 от 05.08.2000. На его смену пришли окружные центры занятости. В том случае, если в штате трудоустроено более ста сотрудников, компания обязана принимать участие в квотировании рабочих мест. Это означает, что ежегодно фирма должна выделить 4% рабочих мест нуждающимся слоям населения, либо выплатить компенсацию. Поскольку в данном случае мы рассматриваем случай регистрации в фондах вновь созданного ООО, заботу о регистрации в окружных центрах занятости можно отложить на неопределенный срок.
Регистрация филиала ООО в фондах
Нужно ли регистрировать обособленные подразделения (ОП) ООО в фондах? Об этом расскажут регистрационные данные филиала. Порядок регистрации в фондах зависит от наименования расчетного счета ОП.
- Расчетный счет ОП совпадает со счетом ООО. В этом случае вам не нужно беспокоиться о регистрации в фондах и прочих дополнительных трудностях оформления. Все данные для ФНС прочих служб останутся неизменными, а значит, вы будете сдавать один отчет на оба отделения;
- Расчетный счет филиала регистрируется отдельно от основного предприятия. В этом случае порядок обращения совпадает с порядком при регистрации нового ООО.
Задержка подачи документов неминуемо приведет к начислению штрафа в размере пяти и десяти тысяч в зависимости от длительности просрочки.
У нас не возникает вопроса, обязательно ли регистрироваться в фондах при открытии ООО. Так вот филиал с отдельным расчетным счет так же регистрируется во всех службах. Согласно статье 3 Закона N 212-ФЗ органами обязательного контроля выплаты страховых взносов остаются ПФ РФ и ФСС. В эти органы новому филиалу необходимо подать следующие документы в течение 5 (ПФ РФ) и 30 (ФСС) рабочих дней.
В первую очередь обратитесь в ПФ РФ. От того, насколько быстро вы получите регистрационный номер в этой инстанции зависит ваша успеваемость в дальнейшем. Если вы не хотите ждать уведомления по почте (а вам не стоит априори этого делать), обратитесь в фонд лично. Дл этого соберите минимальный перечень документов для обращения в ПФР:
- Свидетельство постановления ОП на налоговый учет;
- Свидетельство о постановке на учет в ПФ РФ;
- Документы о регистрациях в других фондах РФ;
- Приказ об открытии филиала и его отдельного счета.
Федеральная служба страхования так же нуждается в ваших новых данных. За нарушение сроков подачи (30 дней) так предусмотрено денежное наказание, избежать которого у вас не получится. Список документов, который понадобится вам в ФСС:
- Свидетельство о гос. регистрации фирмы;
- Свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
- Уведомление о постановлении на учет ОП по адресу его нахождения/регистрации;
- Извещение о регистрации страхователя (юридического лица);
- Код ОКВЭД, род деятельности филиала;
- Другие документы, подтверждающие регистрацию ОП (доверенности, регистрации и т.д.);
- Справка из банка об открытии отдельного расчетного счета.
После завершения регистрации, филиалу выдадут расширенный регистрационный номер и полный пакет документов, позволяющий вести активную экономическую деятельность.
Регистрация в фондах при реорганизации ЗАО в ООО
Ситуация, при которой вы меняете вид юридического лица, косвенно приравнивается ее вторичному открытию. При этом, если расчетный счет вы оставляете прежним, то совершенно не обязательно обращаться в фонды для повторной регистрации. Нужно ли регистрировать ООО в фондах, если расчетный счет поменялся? Конечно, да. В первую очередь информируется ИФНС, а потом фонды страхования и статистики.
Для наиболее оптимальной организации проведения реорганизации предприятия следует заранее уведомить все службы контроля деятельности. ИФНС и все некоммерческие органы и фонды должны быть уведомлены о вашем решении реорганизации заранее. Это поможет вам уложиться в нормативные сроки постановки на учет в фондах, регистрации кодов статистики и регистрационных номеров.
В том случае, если вы не смогли по обстоятельным причинам сообщить в инстанции заранее, отправьте письма в фонды после регистрации ООО. Осуществить это обязательно не позже, чем через 5 суток от завершения регистрации. За нарушение этого требования предусмотрено денежное наказание, которое оплачивается в обязательном порядке.