Создание предприятия
Открывая новую компанию, уполномоченное на указанные действия лицо представляет регистратору следующий пакет документов:
- решение или протокол, а также договор об учреждении;
- квитанцию, подтверждающую уплату регистрационного взноса в размере четырех тысяч рублей;
- устав компании в двух экземплярах;
- заполненное по установленной форме заявление.
При подготовке документов следует руководствоваться следующими правилами. Если участником является гражданин, ему достаточно подтвердить свою личность, предъявив паспорт.
Участники-фирмы должны подтвердить полномочия своих представителей решением высшего органа управления об их участии в новом предприятии. Если от лица участника выступает поверенный, он подтверждает свою правоспособность доверенностью.
При утверждении устава участникам следует руководствоваться обязательными требованиями, установленными законодательно, поскольку он содержит, как информацию, обязательную в силу закона, так и являющуюся таковой по решению учредителей. Шаблоны подписываемых документов можно разработать самим, а можно воспользоваться помощью электронных сервисов. Они сформируют необходимые документы, исходя из заданных параметров.
Оформляем переезд офиса
Изменение места нахождения предприятия также подлежит государственной регистрации. По общему правилу, внесению соответствующей записи в ЕГРЮЛ предшествуют следующие действия:
- подписание договора, согласно которому компания получает право использования помещения;
- проведение общего собрания участников общества или совета директорова (в зависимости от того, в чьей компетенции находится данный вопрос);
- оформление решения/протокола, подтверждающего данное решение.
Чтобы оформить указанные изменения, регистратору необходимо предоставить:
- оформленное в установленном порядке заявление на внесение изменений в ЕГРЮЛ;
- решение/протокол участников об изменениях;
- сами изменения в двух экземплярах, один из которых будет возвращен заявителю с отметкой налоговой инспекции;
- квитанцию об оплате госпошлины в размере восьмисот рублей.
Если, помимо смены адреса, участники решили внести в устав иные изменения, то целесообразно утвердить его в новой редакции, поскольку обилие разрозненных решений может привести к последующей путанице в документообороте. В этом случае, вместо двух экземпляров изменений, в ФНС представляется такое же количество экземпляров нового устава.
Перечень документов, представляемых при внесении изменений в адрес компании, не подразумевает представление копии договора аренды. Однако, в отличие от первоначальной регистрации, он может быть заключен на момент внесения записи в реестр, поскольку в этот период компания уже существует и нормально функционирует.
Переизбираем руководителя
Если участниками или иным уполномоченным органом управления принято решение об избрании нового директора (или генерального директора), данное решение должно быть документально оформлено.
До его подписания участники должны соблюсти требования по проверке кандидата на предмет его дисквалификации. Неисполнение таких требований может повлечь за собой привлечение лица, уполномоченного на подписание трудового договора с директором, к ответственности.
Указанные изменения не касаются информации, содержащейся в уставе общества, поэтому регистрация осуществляется на безвозмездной основе. В остальном же, пакет представляемых регистратору документов состоит из решения/протокола о назначении нового управленца и заявления.
Для внесения записи в реестр заявитель не должен представлять иные документы, нежели те, которые указаны в законе. Однако, не стоит забывать, что оформление в штат генерального директора осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. То есть, с ним должен быть заключен трудовой договор, издан приказ о его назначении и сделана соответствующая запись в трудовой книжке.
Случается, что участники долго не могут подобрать подходящую кандидатуру на должность директора, а управлять фирмой кто-то должен. Для этой цели избирается временный управленец.
Его статус должен быть отражен в решении и заявлении. По общему правилу, лицо, временно исполняющее обязанности руководителя, обладает всем указанным в уставе функционалом. Однако, при утверждении учредительного документа, участники могут ограничить его полномочия.
Основные правила по оформлению документов
Оформляя документы для регистратора, необходимо учитывать следующее.
В решении (протоколе), подписываемом участниками, следует указывать лицо, ответственное за тот или иной вид регистрационных действий. Данные именно этого лица, будут фигурировать во всех сопроводительных документах.
Во избежание возможных конфликтов среди учредителей, их подписи на документах целесообразно удостоверить в нотариальном порядке. Документы, оформленные более, чем на одном листе, должны быть сшиты. Если подписи на них заверяются нотариусом, то он в рамках соответствующего нотариального действия выполнит и это.
Общий срок регистрации представленных в налоговый орган документов составляет пять рабочих дней, по истечение которых заявитель получит соответствующее свидетельство, лист записи ЕГРЮЛ и экземпляр изменений с отметкой налоговой (если таковые имелись). С 2024 года данный период сократится до трех дней.
Самыми распространенными случаями обращения к регистратору (в части хозяйственной деятельности) являются:
- регистрация хозяйствующего субъекта;
- смена его места нахождения;
- избрание нового директора.
Каждое из действий сопровождается оформлением определенного пакета документов. Но не каждое подлежит оплате. Так, если регистрационное действие не связано с изменением учредительного документа, госпошлина не оплачивается.
Помимо обязательных к исполнению требований (удостоверение подписи на заявлении и др.), законодатель допускает оформление документов предпочтительным для учредителей способом (заверение подписей на уставе, учредительном договоре, решении и др.).