Регистрация ООО в электронном виде
Закон предоставляет лицам, открывающим ООО, следующие способы его регистрации:
- посредством визита в регистрирующий орган;
- регистрация ООО в электронном виде.
Онлайн сервис по регистрации подразумевает электронную подачу документов в регистрирующий орган.
Для этого заинтересованное лицо заходит на сайт ФНС России. В разделе «Регистрация юридических лиц» находит раздел «Подача электронных документов на государственную регистрацию» и переходит по ссылке.
Для регистрации ООО заявителю нужно оформить электронную подпись, для чего в онлайн-сервисе приведен список удостоверяющих центров, аккредитованных в Минкомсвязи России. Те лица, которые не хотят ее оформлять, могут передать полномочия по направлению документов нотариусу, у которого такая подпись уже есть.
Далее, заявитель формирует в электронном виде заявление о государственной регистрации юридического лица и сканирует решение (протокол) о создании общества, устав, договор об учреждении, квитанцию об уплате госпошлины.
Готовое заявление и отсканированные документы объединяются в единое поле электронной системы регистрации ООО и передаются в ФНС.
В течение следующего дня на указанный заявителем адрес электронной почты приходит расписка о получении документов.
Готовые документы заявитель получает тем способом, который он выбрал при подаче их на регистрацию.
В общем, регистрация ООО в электронном виде не требует особых познаний и дополнительных навыков. Главное, оформить электронную подпись.
Регистрация ООО лично
Если онлайн-сервис не для вас, или вы начитались негативных отзывов об электронной регистрации ООО, можно воспользоваться альтернативным способом – представить документы на регистрацию лично.
Для этого скачайте заявление установленной формы и заполните его.
Воспользуйтесь электронной записью, чтобы зарегистрировать ООО.
В назначенное время представьте в регистрирующий орган заполненное заявление, решение (протокол) о создании общества, учредительный договор, 2 экземпляра устава и квитанцию об уплате госпошлины.
Предъявите паспорт и распишитесь в заявлении в присутствии сотрудника ФНС РФ. Сдайте документы и получите расписку, подтверждающую их передачу в налоговый орган. С помощью электронной очереди запишитесь на получение документов о регистрации ООО. Через 5 рабочих дней обратитесь в налоговую службу и получите свидетельство о государственной регистрации юридического лица, 1 экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа и лист записи ЕГРЮЛ.
Несмотря на то, что зарегистрировать ООО по электронной почте нельзя, получить свидетельство и учредительный договор таким образом возможно. Для этого соответствующий вид получения документов нужно отметить при их подаче.
Какой бы способ регистрации Вы ни выбрали, к подготовке документов необходимо подойти очень внимательно, поскольку для отказа в регистрационном действии достаточно малейшей опечатки.
А, в случае получения отказа, документы для регистрации подаются повторно, госпошлина оплачивается еще раз.