Что делать сразу после получения свидетельства о регистрации Вашего ООО
Печать обязательна только для заверения копий для налоговой инспекции, отчетности и трудовых книжек. Заказывайте печать, если считаете ее использование оправданным для указанных целей. Данные о ней требуется внести в устав и использовать печать на всех документах без исключения.
Запомните, что это следует делать дальше в обязательном порядке после получения свидетельства о регистрации ООО. Коды статистики Вам понадобятся при работе с налоговой инспекцией и открытии расчетного счета. Ваше личное обращение в орган статистики не требуется. Получить коды можно онлайн, на официальном сайте Росстата по прямой ссылке, выданной сотрудником инспекции.
- Получить извещение из ПФР и ФСС
ПФР, ФСС (а также упомянутый Росстат) сами регистрируют новую компанию по данным, представленным регистрирующим органом. Ожидать извещения о регистрации Вашего ООО в этих фондах стоит не более трех недель, и далее самостоятельно обратиться к ним. Исключение, если фирма открыла обособленное подразделение с отдельным балансом и самостоятельным расчетным счетом. В этом случае Вам нужно сразу обратиться в территориальные отделения фондов.
Одна из самых ответственных процедур, требующая оценки надежности банка. Для начинающих предпринимателей немаловажно обратить внимание на стоимость открытия и обслуживания счета, а также условия пользования интернет-банком. Сделать это желательно заранее, еще на этапе процесса регистрации ООО, а не после получения свидетельства.
- Купить и зарегистрировать кассовый аппарат
Приобретение контрольно-кассовой техники – еще одно действие после получения долгожданного свидетельства о регистрации нового ООО. Обязательство по использованию ККМ возникает при торговле спиртными напитками. Предприятия на ЕНВД могут свободно принимать наличные средства и без кассовой техники.
Что нужно делать для оформления работников после получения свидетельства о регистрации ООО
1) Назначить руководителя
Даже если Вы сами являетесь руководителем, закон требует оформить трудовой договор и приказ о назначении. Дважды в одном документе поставьте свою подпись – как руководитель и как сотрудник.
2) Оформить сотрудников, в том числе бухгалтера
При наличии сотрудников запись в их трудовую книжку нужно внести, но не ранее пяти дней с момента их выхода на работу. Бухгалтера можно нанять как в штат, так и на аутсорс.
3) Сдать отчет о среднесписочной численности
Отчет о среднесписочной численности отправляют в налоговую после получения документального подтверждения регистрации ООО, что мы и делаем дальше. Срок - до 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
Остается подать уведомление о начале работы, если фирма планирует заниматься деятельностью, упомянутой в статье 8 Федерального закона 294-ФЗ, либо получить лицензию, если организуется лицензируемая деятельность.