Для осуществления деятельности предусмотрена регистрация Некоммерческой организации в Министерстве юстиции, которая обязательна для всех форм хозяйственной собственности. Существует определенный порядок оформления документов, утвержденный правительством Российской Федерации.
Необходимые документы
Сотрудник Минюста рассматривает дело о регистрации НКО в течение пяти-тридцати календарных дней. Для осуществления этого процесса необходимо подготовить документы, в которых должна быть отражена вся информация о будущей организации. Следует указать и цель ее создания. Чаще всего она основывается на социальной помощи населению. Но нередко создаются НКО по защите окружающей среды и животного мира.
Стандартный перечень документов состоит всего из трех пунктов, но он может быть дополнен в индивидуальном порядке. Об этом вас уведомит представитель регистрирующего органа.
Вам необходимо подготовить:
- утвержденный устав организации;
- заявление РН0001 по форме 2016 — 2017 года;
- квитанцию с оплаченной государственной пошлиной.
Обращаться следует в то представительство, к которому принадлежит ваша организация. Если юридический адрес общества находится в московском регионе, тогда и регистрация производиться в управление Минюста по Москве или области.
Регистрация в управлении Министерства юстиции
Представитель регистрирующего учреждения сверяет полученную информацию с реальным положением дел. Создавая НКО, у учредителей не должно стоять цели получения прибыли с осуществления деятельности. Данный факт тщательно проверяется и строго контролируется в дальнейшем.
Регистрация осуществляется в управлении Министерства юстиции, но проверку может проводить как ИФНС, так и иное законное представительство власти.
Общий порядок создания НКО состоит из следующих пунктов:
- определяются учредители;
- организовывается общее собрание всех членов организации;
- обсуждаются пункты будущего устава компании. Документ составляется в присутствии вех участников;
- ответственным лицом заполняется заявление РН0001;
- документы заверяются в нотариальной конторе;
- оплачивается государственная пошлина;
- полный комплект юридически важных бумаг передается сотруднику Минюста;
- представитель НКО уведомляет ИФНС о создании организации;
- после оглашения решения сотрудников Министерства юстиции, все документы передаются на руки учредителям организации;
- информация заносится в Федеральный реестр.
Следует понимать, что все
документы имеют свой срок годности. Как правило, заявление и нотариально
заверенные бумаги действительны в течение тридцати календарных дней (иногда –
шестьдесят дней).