Правила регистрации предпринимателя в налоговой инспекции в 2024 — 2025 году
Создание бизнеса предполагает выполнение ряда нормативно-правовых предписаний. Каждое из них признается обязательным. Несоблюдение порядка влечет отказ во внесении записи в государственный реестр без возврата пошлины.
Составление заявления в налоговую на регистрацию ИП в 2024 — 2025 году
С января вступает в юридическую силу новая редакция закона 129-ФЗ. Однако на порядок оформления документов это особого влияния не оказывает. В 2024 — 2025 году актуальной останется форма для регистрации ИП Р21001, скачать которую предложено на сайте налоговой службы. Правила заполнения ее утверждены приказом ФНС РФ от 25 января 2012 года.
Будущему предпринимателю потребуется указать паспортные данные, обозначить направления экономической деятельности, внести достоверные сведения об адресе. Бланк заявления для регистрации ИП 2024 — 2025 подают в налоговую инспекцию на бумажном носителе, либо в цифровой форме.
ВНИМАНИЕ! Подписывать документы необходимо в присутствии сотрудника ИФНС РФ, либо нотариуса. Исключением является направление формы Р21001 через ТКС с использованием ЭЦП.
Какие документы нужны для регистрации ИП в налоговой 2024 — 2025?
Перечень приложений к заявлению определен статьей 22.1 закона 129-ФЗ. Список является закрытым, а потому предъявлять дополнительные требования к заявителю не вправе. Помимо формы 21001, утвержденной налоговой службой для регистрации ИП, в 2024 — 2025 году потребуются:
- копия удостоверения личности;
- документы, подтверждающие законность нахождения/пребывания/проживания на территории РФ; копия свидетельства ИНН (при наличии);
- квитанция, чек или платежное поручение о внесении пошлины в размере 800 рублей.
Направить в налоговый орган заполненную форму заявления для регистрации ИП в 2024 — 2025 году могут физические лица с 16 лет. Несовершеннолетние вправе заниматься предпринимательством с согласия органов опеки и законных представителей. Не требуется одобрения эмансипированным гражданам.
ВНИМАНИЕ! В октябре 2015 года вступают в силу нормы о регистрации компаний и частных предпринимателей, осуществляющих деятельность с драгоценностями. Помимо налогового учета, в 2024 году потребуется получить свидетельство о прохождении дополнительной процедуры.
Нужно ли в 2024 году лично регистрировать ИП в налоговой?
Законодательно предусмотрено несколько способов передачи документов в территориальную ИФНС РФ:
1) Личное обращение
В этом случае придется явиться в инспекцию в рабочее время, предъявить удостоверение личности и подписать заявление в присутствии уполномоченного специалиста. В качестве подтверждения факта получения документов выступает расписка.
2) Онлайн-сервис
Воспользоваться возможностями ТКС могут обладатели квалифицированной цифровой подписи. Остальным гражданам с регистрацией частного предпринимателя в режиме «онлайн» поможет нотариус, заключивший с налоговой инспекцией соглашение об электронном документообороте на 2024 — 2025 год.
3) Почтовое отправление, представитель, курьерская служба
Отправить документы можно заказным письмом. В этом случае подлинность подписи на заявлении удостоверяется нотариально. Если лично зарегистрировать ИП через налоговую инспекцию не представляется возможным, разрешается привлекать представителя с доверенностью на 2024 — 2025 год.
Общий срок внесения информации в ЕГРИП не превышает 3 рабочих суток. В установленный день сотрудники ИФНС выдают свидетельство государственного образца и выписку.
Что нужно знать при самостоятельной регистрации ИП в налоговой службе в 2024 — 2025 году?
Постановка на учет в качестве предпринимателя требует решения ряда вопросов. Ошибка может повлечь неблагоприятные юридические последствия, а потому стоит рассмотреть их детально.
В какой налоговой инспекции регистрировать ИП в 2024 — 2025 году?
Ведение реестра возложено на территориальные органы ФНС РФ. Постановка на учет осуществляется по месту прописки (проживания) гражданина. В отличие от юридического лица подтверждать фактическое пребывание по адресу не требуется.
Нужно ли регистрировать печать ИП в налоговой инспекции в 2024 — 2025 году?
Индивидуальный предприниматель не обязан использовать при составлении документов фирменные штампы или печати. Решение принимается по личной инициативе, не требует письменного оформления, отправки уведомлений или извещений. Штрафов за отказ от дополнительной защиты коммерческих сделок и деловых бумаг не последует.
Что делать после регистрации ИП в налоговой службе в 2024 — 2025?
После постановки на государственный учет потребуется решить вопрос с организацией расчетов. Принимать деньги у клиентов предприниматель может в следующих формах:
1) Касса
Образец налогового заявления о регистрации КК в 2024 — 2025 году ИП предложено скачать на сайте ФНС РФ. Форма и порядок ее заполнения остались прежними. Одновременно потребуется завести кассовый журнал, заключить договор на сервисное обслуживание.
2) Расчетный счет
В 2024 — 2025 году документы о банковском обслуживании и регистрации новых счетов ИП в налоговую направляют кредитные учреждения. Штраф за несвоевременное уведомление начинающим бизнесменам не грозит.
3) БСО
Порядок использования бланков строгой отчетности установлен постановлениями Правительства РФ № 745 от 30 июля 1993г. и № 359 от 6 мая 2008г. Заявление об использовании БСО в 2024 — 2025 году разрешается направлять в налоговую инспекцию сразу после регистрации ИП (образцы можно найти в бесплатных справочно-правовых системах).
Выбор режима налогообложения
В 2024 году одновременно с заявлением о регистрации физического лица в качестве ИП в налоговую можно направить уведомление о переходе на специальный режим. В зависимости от вида экономической деятельности применяются:
1) УСН
Правила расчета и оплаты налога для лиц, выбравших упрощенную систему, оговорены в главе 26.2 НК РФ. Форму заявления в налоговую на регистрацию ИП в качестве плательщика УСН, утвержденную приказом ММВ-7-3/829@, предложено скачать на сайте ФНС РФ.
2) ЕНВД
В какой бы налоговой инспекции не регистрировалось ИП, возможность перейти на ЕНВД появится с 2024 — 2025 года, либо с момента постановки на учет. Использование этого режима снимет вопрос о фиксации доходов. Платить потребуется единый налог за каждый квартал.
В качестве альтернативы предпринимателям предложена также патентная и общая система. Подробная информацию о правилах их применения представлена на официальном сайте ФНС РФ.
В завершении напомним о необходимости постановки на учет во внебюджетных фондах в качестве работодателя. Если предприниматель планирует заключать трудовые договоры, ему потребуется представить ряд документов в ПФР, ФСС и ОМС РФ.