Новый сервис ФНС предоставляет возможность направить в налоговый орган документы, необходимые для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в электронном виде. Специальная программа позволит сформировать пакет необходимых документов, причем абсолютно бесплатно. Электронная регистрация индивидуального предпринимателя ведется с 2012 года и действует на все территории России.
Преимущества регистрации ИП в электронном виде
Электронная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет ряд существенных преимуществ:
- Экономия времени. На заполнение формы заявления в электронном виде потребуется всего несколько минут
- Экономия денежных средств. Теперь нет необходимости платить деньги за услуги регистраторам, юристам, прибегать к помощи платных интернет-сервисов.
- Для составления заявления необходимо только ввести свои данные, все остальное программа заполнит самостоятельно. Это большое преимущество электронной подачи на регистрацию ИП документов, так как при самостоятельном заполнении заявления нередко возникали проблемы с отказов в регистрации. Происходило это из-за неправильного заполнения полей формы заявления.
- Отпадает необходимость пользоваться услугами нотариуса при отправлении заявления через почту России.
- Оплатить госпошлину можно непосредственно на сайте, без посещения банков. Все эти преимущества делают такую услугу, как регистрация предпринимателей в электронном виде, популярной и эффективной.
Что нужно для электронной регистрации ИП?
Подать документы на регистрацию в качестве ИП в электронном виде можно двумя способами: на официальном сайте ФНС или на сайте гос.услуг. В первом случае проблем с регистрацией возникнуть не должно. В случае подачи документов в электронном виде через сервис гос.услуг могут возникнуть определенные обстоятельства, не позволяющие завершить процедуру передачи документов.
Для активации аккаунта система запросит код, который можно получить только при личном посещении ближайшего отделения, через почту России или посредством электронной подписи, для получения которой также придется воспользоваться услугами определенных инстанций. Именно поэтому популярностью для электронной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя пользуется официальный сайт ФНС. Электронная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) подразумевает ввод следующие информации: паспортных данных, ИНН и адреса электронного почтового ящика. На e-mail придет уведомление из налогового органа о принятом решении. Главным условием для проведения успешной процедуры электронной регистрации, конечно же, является наличие интернета. Если физическое лицо не помнит свой ИНН, система поможет в этом. При нажатии иконки «Узнай тут» система найдет ИНН по введенным персональным данным.
Как провести электронную регистрацию ИП?
Ввести данные для налоговой электронной регистрации ИП совсем несложно. Система предлагает достаточно простую форму для заполнения полей паспортных данных: ФИО, дата и место рождения, пол, постоянная регистрация, контактный телефон. После заполнения паспортных данных необходимо будет указать коды ОКВЭД (список видов с кодами можно посмотреть на этом же сайте).
При заполнении в электронной форме для регистрации ИП кодов ОКВЭД стоит обратить внимание, что при указании большого количества видов экономической деятельности (более 20) система может дать сбой. Поэтому налоговики рекомендуют указывать только те виды, которыми индивидуальный предприниматель планирует действительно заниматься. Если в дальнейшем возникнет необходимость дополнить список кодов ОКВЭД, сделать это просто, обратившись в налоговый орган по месту постоянной регистрации предпринимателя.
Электронная регистрация предпринимательства — функциональная и удобная система, позволяющая не только быстро подать заявку на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, но и отследить ход дела. В верхнем правом углу отображается номер заявки, с помощью которого можно проконтролировать весь процесс электронной регистрации.
Как оплатить госпошлину при регистрации ИП с помощью электронных услуг? Оплатить госпошлину за электронную регистрацию ИП в Москве или в любой точке страны можно тремя способами:
- через банк, воспользовавшись онлайн-услугами;
- со счета мобильного телефона;
- при помощи квитанции, сформированной системой автоматически.
Сумма госпошлины составляет 800 рублей. Для завершения электронной регистрации в срок необходимо ввести данные платежа (номер электронного документа).
После заполнения электронной формы для регистрации ИП и завершения заявки придет извещение на указанный почтовый ящик о том, что заявка оформлена и принята. На этот же ящик придет уведомление о том, когда необходимо посетить налоговую инспекцию для завершения процедуры государственной регистрации.
Для физических лиц, которые впервые воспользовались услугами сервиса ФНС и не знают, как электронно подать на регистрацию ИП заявку, дана подробная инструкция, разобраться в которой не составит труда.
Как получить документы о государственно регистрации ИП?
Электронные услуги регистрации индивидуального предпринимателя предусматривают только подачу заявки в электронном виде. Для получения документов о государственной регистрации ИП придется посетить налоговую инспекцию лично. День посещения будет указан в уведомлении, которое придет на указанный в заявке электронный почтовый ящик.
Для посещения налоговой инспекции и получения документов потребуются:
- оригинал и копия паспорта;
- при необходимости заявление о переходе на УСН в 2-х экземплярах.
Следует помнить, что прибыть для завершения электронной регистрации предпринимательской деятельности в налоговый орган необходимо в течение 3-х дней, иначе заявление могут аннулировать.
Какие документы выдадут на руки ИП?
Возможность электронной регистрации ИП позволяет сэкономить время на посещении налоговой инспекции, но новоиспеченному индивидуальному предпринимателю придется лично забрать из этой организации следующие документы:
- ОГРНИП (свидетельство о регистрации);
- Выписку из госреестра.
Теперь предприниматель должен зарегистрировать ИП во внебюджетных фондах: ПФР, ФСС, ФОМС. Есть два варианта, как это сделать:
- При отсутствии сотрудников у ИП ФНС обязана посредством электронной почты передать данные для постановки на учет в этих фондах.
- При наличии работников индивидуальный предприниматель должен самостоятельно зарегистрироваться в установленные законодательством сроки. Это необходимо для получения специальных кодов.
Начинающему предпринимателя в некоторых случаях трудно разобраться в тонкостях электронной регистрации и постановке на учет ИП в различных фондах. В этом случае на помощь могут прийти профессиональные фирмы, например, Ригби, которые помогут разобраться в современном российском законодательстве.